З 1 вересня 2018 року офіційно вступили…
Подробнее »У многих людей есть предпринимательский талант, но не каждый способен изобретать что-то новое. Талант некоторых людей — это эффективно использовать чужую идею. В этих случаях франчайзинг — идеальный вариант для создания бизнеса. Специалисты Правовой группы «Доминион» по своему опыту знают все тонкости отношений франчайзинга.
Франчайзинг — это вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения.
Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки и бренды франчайзера.
В общем смысле, франчайзинг — это «аренда» товарного знака или коммерческого обозначения, а также схемы работы бизнеса. Использование франшизы регламентируется договором между франчайзером (тот, кто предоставляет франшизу) и франчайзи (тот, кто её получает). Содержание договора может быть различно, от простого до очень сложного, содержащего мельчайшие подробности использования товарного знака.
Как правило, в договоре регламентируется сумма отчислений за использование франшизы (она может быть фиксированная, единоразовая за определённый период, составляющая процент от продаж). Требование отчислений может и отсутствовать, но в таком случае франчайзи обязуется покупать у франчайзера определённое количество товара, работ, услуг.
В нынешних условиях, несмотря на недостаточность правового регулирования, договор франчайзинга приобретает все большую популярность на территории Украины.
Одной из особенностей правового регулирования франчайзинга в Украине является то, что у нас этот вид договоров носит название «коммерческой концессии».
Так, согласно ст. 1115 Гражданского кодекса Украины по договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за плату право пользования в соответствии с ее требованиями комплексом принадлежащих этой стороне прав с целью изготовления и (или) продаж определенного вида товара и (или) предоставления услуг.
Отсюда, появляется, путаница с терминологией. Стороны договора в украинском законодательстве называются по-иному, чем это принято в международной практике: франчайзер называется правообладателем, а франчайзи — пользователем.
Валентин Перция
директор BrandAid (Москва, Киев)
"Если лучшие друзья девушки - это бриллианты, то лучшие друзья бизнесменов - это юристы. Хороший юрист - это такая же редкость, как большой бриллиант. Хотя я уверен, что как раз прессованный углеводород купить значительно проще, чем найти умного, верного и говорящего с тобой на твоем языке юриста.
Мне повезло, я таких нашел - это ребята из Правовой группы «Доминион». Выслушают, поймут, предложат решение и помогут его реализовать. Что еще нужно бизнесу для спокойной жизни в нашей неспокойной стране?"
Моменты, на которые следует обратить внимание при заключении договора коммерческой концессии (франчайзинга):
В нынешних реалиях ввести бизнес любой направленности возможно только при сопровождении профессионального юриста. В связи с увеличением необходимости использования франчайзинга в коммерческой деятельности, для разъяснения всех тонкостей данного направления, обращайтесь к нам. И Вы получите квалифицированную юридическую помощь.
Омельченко Андрей Михайлович.
Генеральный директор ООО «Украинская Торговая Группа ЛИОМ»
"Очень приятно, что компания ДОМИНИОН всегда подскажет что к чему и как это лучше делать. Таким образом проблема, которая на первый взгляд казалась очень проблемной или сложной становится вполне решаемой. В нашей компании не единожды возникали такие вопросы при начале работы с некоторыми потенциально проблемными клиентами. За это особое спасибо."